Зачастую водители думают, что жидкость гидроусилителя руля не требует замены, но это большое заблуждение. Конечно, если не предполагается, что машина проходит более 100 тысяч км, то о ГУР можно не переживать. Однако если автомобиль приобретается на долгие годы и вы не желаете столкнуться с проблемами в работе гидроусилителя, нужно уделить внимание замене жидкости.
Из чего состоит гидроусилитель руля?
В новых машинах гидроусилитель постепенно проигрывает более современному электроусилителю. Однако он продолжает использоваться в том числе во многих современных моделя авто, поэтому важно знать правила применения гидроусилителя и его компоненты. Главные узы усилителя: насос, бак, распределитель, приводной ремень, шланги, гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которая также считается одним из главных компонентов системы. Следует отметить, что в последнее время все реже встречаются конструкции, когда ремень привода – это отдельный компонент системе. Зачастую насос гидроусилителя активируется одним из обслуживающих ремней подвесного оснащения.
Что, если не менять жидкость ГУР?
Жидкость гидроусилителя может без замены пройти 100 тыс. км пробега и более. По сути, замена требуется для снижения нагрузки на насос в конструкции и предупреждения риска преждевременной его замены. На износ насоса указывает гул во время его работы.
Перед тем, как начать заменять жидкость ГУР, необходимо ее купить. Есть широкий ассортимент таких жидкостей в разных категориях цен. Экономить при приобретении жидкости не нужно, лучше выбрать проверенных производителей, в противном случае дешевый расходный материал приведет не только к перегреву систему и выходу из строя, но и к опасности вредных испарений в салоне во время работы. Заменить жидкость гидроусилителя несложно, для этого не обязательно идти в сервисный центр.
Работы можно выполнить самостоятельно, придерживаясь такой схемы. Вначале снимите крышку бачка, под ней находится фильтр, который нужно извлечь. Проще всего сделать это, если всунуть в горловину два пальца, затем поверните, откручивая его. Далее извлеките фильтр, который, скорее всего, покрыт грязью и налетом. Очистите этот элемент, используя специальный спрей для чистки. Оставьте фильтр сушиться и перейдите к удалению залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Для этого используются подручные инструменты – шланг или шприц, вспомнив методы, при которых ранее сливали с авто бензин.
Не следует сливать жидкость из бака через шланги, так как она может попасть на коробку или другие детали машины, а затем в защиту картера. После слива бачка приступайте к выливанию жидкости из шлангов и насосов, где она осталась. Шланги нужно снять и проверить, чтобы они были полностью пустыми. Закройте бачок крышкой, вставьте шланги в емкости, заведите мотор и покрутите рулем, чтобы остатки отработанной жидкости вышли. Бачок нужно почистить, а затем установить на место фильтр и шланги. Только теперь можно приступить к заливу жидкости ГУР.