Когда из выхлопной трубы выходит белый дым, это указывает на то, что где-то в выхлопе находится жидкость, которая испаряется и является причиной данного явления. Нередко такое встречается по утрам, когда на улице низкая температура воздуха. После долговременной стоянки нормально, когда в течение определенного времени из выхлопной трубы валит пар белого цвета. Однако если это случается в теплую погоду, да еще и с регулярностью, то это может говорить только об одном – где-то в глушителе или рядом с ним скопилась вода. Попробуем выяснить, что делать, когда вода попала в глушитель.
Почему это происходит?
В попадании воды в глушитель нет ничего странного. Существуют как внешние, так и внутренние факторы, приводящие к этому. К примеру, внешним фактором является то, что в выхлопной трубе скапливается влага. Это может быть снег, попадающий в трубу во время парковки рядом с сугробом. Также это может быть дождь или иная влага, которая залетает в выхлопную трубу во время проезда по луже.
Внутренним фактором служат применяемые виды горючего – в дизеле или бензине могут присутствовать частицы воды, да и непосредственно воздух, который также является обязательной частью топливной смеси, может иметь высокую влажность. Все это приводит к тому, что обычно в выхлопе присутствует определенная концентрация пара. И чем меньше температура атмосферного воздуха, тем больше будет данного пара, что связано с процессом охлаждения глушителя.
Из указанных выше фактов можно сделать выводы, что в глушитель попадает вода в том или ином виде постоянно. Но это не такая серьезная проблема, так как накопленная жидкость, в случае небольшого ее количества, в скором времени испарится. Это связано с тем, что воздушный поток в выхлопе обладает высокой температурой – примерно 500 градусов. Когда он проходит сквозь катализатор, он еще дополнительно подогревается – во время дожигания отработанных газов. Следовательно, температура исходящего воздушного потока достигает 900 градусов. Этот процесс протекает непрерывно при работе мотора, следовательно, греется и сам глушитель. Так, вся накопившаяся жидкость должна сама собой испариться. И влага на самом деле испаряется, но не в любой сезон года. Если на улице холодно, выхлопная система не всегда прогревается до нужной температуры, особенно при осуществлении коротких поездок. Это говорит о том, что скапливается все больше влаги после очередной поездки, и она оседает в глушители и элементах, примыкающих к нему.
Опасность скопления влаги в глушителе
Скопившаяся вода в глушителе опасна и в холодное время года, и в теплое. Летом это может привести к банальным проблемам – появлению коррозии на элементах: внутренних стенках труб, резонаторов и пр. В таком случае даже если глушитель изготовлен из нержавеющего материала, это не спасает его, так как в выхлопе присутствуют разные примеси, в том числе и сернистый ангидрид. При смешении с водой и оседании на элементах глушителя он вызывает формирование серной кислоты, которая разъедает даже нержавейку при долгом контакте.