Машины с коробкой передач автомат получили большую популярность, и в последнее время их выбирает большое число покупателей. В крупных городах водить автомобиль с ручной коробкой очень неудобно, хотя модели с механической трансмиссией стоят меньше. Кроме удобства автоматическая коробка характеризуется и частыми поломками. Это очевидно, ведь ручная коробка передач – это механизм, включающий в себя большее число деталей, следовательно, и шанс поломки намного выше. Нередко водители машин с механикой сталкиваются с тем, что сломалась педаль сцепления. Это может случиться внезапно в дороге, и в этой ситуации шоферу нужно знать, как починить машину на месте, как добраться до станции технического обслуживания на автомобиле с такой неисправностью.
Почему запала педаль?
Ручная коробка – механизм сложный, когда из строя выходят несколько элементов, может появиться столь неприятная ситуация, как западание педали сцепления. Зачастую это случается по нескольким причинам. Например, это вызывает неисправность возвратной пружины. Как известно, при надавливании сопротивлении создается возвратной пружиной, толкающей ее в обратную сторону. Когда автомобилист убирает с педали ногу, пружина ее выталкивает. Если пружина сломалась или сместилась со своего места, педаль сцепления во время нажатия может запасть.
Данную неисправность не удастся устранить на дороге своими руками, понадобится полный разбор системы и замена возвратного механизма. Еще одна причина – сломалась вилка активации сцепления – эту поломку также невозможно исправить на дороге. Для решения проблемы нужно поменять вилку на новую, так как зачастую она выходит из строя из-за механической поломки.
Следующая неисправность, из-за которой может сломаться педаль сцепления – это разрыв крепления троса сцепления. Чтобы решить проблему, нужно отправиться на станцию техобслуживания и поменять дефектные детали.
Если в гидроприводе появился воздух, педаль также может запасть. Эту проблему можно исправить в дорожных условиях. Для этого нужно прокачать сцепление, что делается при наличии требуемых инструментов, тормозной жидкости и помощника.
Таким образом, причин поломки может быть множество, в том числе и поломки манжет и зеркал. Диагностировать неполадку главного цилиндра и восстановить его функции в условиях дороги не удастся, потребуется отвезти машину на СТО или в гараж к профессионалам. Следует обратить внимание, что при появлении проблем с главным цилиндром сцепления у шофера есть возможность как-то управлять педалью. Для этого нужно резко на нее жать. Но важно отметить, что такие действия могут вызвать появление других дефектов.
Управление с неисправным сцеплением
Большинство проблем с сцеплением исправить на дороге трудно. Следовательно, при проваливании педали сцепления нужно отправить машину в сервисный центр. Это делается с помощью эвакуатора, что достаточно дорого, на буксире – это возможно не всегда. А можно и самостоятельно осторожно доехать до СТО.