Что же касается преимуществ, то, в сравнении с теми же обычными грузовиками седельный тягач может перевозить длинные грузы. У седельного тягача высокий КПД, т.е. он имеет высокое отношение всей грузоподъемности к своему собственному весу, что значительно снижает стоимость перевоза больших грузов. Прицепы легко заменяемы. На пароме, или на каком-либо складском помещении, полуприцеп может быть перемещен не только тягачом, но и более маневренным, маленьким буксиром.
По сравнению с грузовиком тех же габаритов, у седельного тягача маневренность гораздо лучше, кроме этого он может давать задний ход, чего не может сделать обычный грузовик с прицепом. Полуприцеп легко превращается в прицеп путем установки его на подкатную телегу. Большинство американский седельных тягачей имеют капот, а их кабина выполнена из пластика, в отличие от компактных, бескапотных, стальных европейских тягачей.
К тому же у европейских тягачей всегда имеются подкатные мосты, в отличие от американских, в которых наличие подкатных мостов большая редкость. На американских седельных тягачах тормоза барабанные, а на европейских – дисковые. Кроме всего вышесказанного, европейские тягачи оборудуются противоподкатными брусьями, которые препятствуют попаданию каких-либо малогабаритных транспортных средств под полуприцеп, между задним мостом самого тягача и шасси полуприцепа, американские же модели седельных тягачей такими брусьями не оборудованы.