Тент грузовика представляет собой каркас, который накрывается специальной тканью или чехлом из водонепроницаемого материала – поливинилхлорида. Среди главных преимуществ данной конструкции можно назвать небольшой вес, простоту устройства и сравнительно маленькую стоимость. Но во время эксплуатации тентовая ткань особо подвержена разным нагрузкам и влиянию окружающей среды, что может стать причиной таких последствий, как порезы и разрывы, износ и порча фурнитуры тента, деформация каркаса. Помимо этого, тентовый материал может постареть естественным путем. Узнаем, как выполнить ремонт тентов грузовых автомобилей.
Что нужно для ремонта?
Профессиональный ремонт тентовых конструкций выполняется путем горячей сварки, а получение качественного результата возможно лишь при применении соответствующего оборудования и материалов. В данный перечень входят прикаточные валики, сварочные аппараты, приспособления для монтажа фурнитуры. Установить фурнитуру можно обжимками для люверсов и пробойниками. Также понадобится сама тентовая ткань и запасная фурнитура: скобы, эспандеры, люверсы, прокладки, ролики, ремни, кольца и крючки.
Тентовая ткань изготавливается из листового поливинилхлорида – ПВХ, он может быть армированным. В зависимости от толщины, ткань для тента отличается по плотности – весу на один квадратный метр. Наиболее распространены материалы с плотностью 600-1200 граммов на квадратный метр. Но можно найти и более тяжелые ткани, предназначенные для боковых сдвижных изделий.
Для ремонта тента грузовых автомобилей понадобится сварочный аппарат – ручной или автоматический. Последний применяют для получения больших и длинных сварочных швов, как правило, их используют при работе с новыми материалами. Если нужно отремонтировать небольшое повреждение, то применяют ручные аппараты, поскольку они дают возможность выполнить ремонт на горизонтальной или вертикальной поверхности, не демонтируя тент.
Как заклеить порез или линейный разрыв?
Порез можно отремонтировать за счет приварки заплатки с внешней или внутренней стороны тента. Ширина заплатки, в зависимости от характера и длины повреждения должна быть не меньше тридцати миллиметров. Тенты, у которых плотность более 700 граммов на квадратный метр, нуждаются в двухстороннем ремонте.
Сначала под поврежденный участок нужно подложить опорную поверхность, чтобы не допустить деформации ткани во время нагрева. Лучше всего подойдет фанера, текстолит или ДВП толщиной от 5 миллиметров. Не применяйте пластиковые и металлические листы. Место ремонта хорошенько очистите и обезжирьте. Нельзя, чтобы остались пятна от масла, скотча или клея. Теперь наложите заплатку и прижмите роликом, равномерно нагрейте нижний слой заплатки и верхний слой тента горячим воздухом. По мере расплавки материал прикатывается роликом и соединяется с тентом. Важно в процессе работы не допустить перегревания материала.