Главным источником электрической энергии в автомобиле является генератор. Он начинает свою работу одновременно с запуском мотора, а затем вырабатывает энергию и заряжает аккумуляторную батарею. В случае его выхода из строя, заряда АКБ будет недостаточно для долговременной эксплуатации машины, в связи с чем водителю нужно все время следить, в каком состоянии находится генератор. Проблем, по которым генератор может выйти из строя во время использования авто, множество. Чтобы выяснить причину, понадобится проверка обмотки генератора мультиметром.
Отчего ломается генератор?
Причиной могут стать и механические сбои, и электрические неполадки. Неисправность генератора также может проявляться разными признаками, среди них самыми распространенными являются: возникновение сторонних звуков, которые исходят из генератора, проблемы с АКБ: перезарядка, разрядка, выкипание электролита. Нередко признаком служит уменьшение яркости фонарей головного освещения при повышении числа оборотов. Данная ситуация будет считаться нормой, если она появляется кратковременно при переключении на первую передачу с холостого режима при работе на холодном моторе.
О проблеме с генератором говорят сбои в работе электронных систем, в том числе слабый звук сигнала, тусклый свет фар. Если появляются симптомы, указанные выше, нужно выполнить проверку автомобильного генератора. Зачастую диагностика выполняется по таким параметрам: проверяется сила отдачи тока, диагностируется работа диодного моста, проверяется регулятор напряжения генератора, а также обмотки.
В зависимости от определенной при диагностике проблемы, будет решаться вопрос о необходимости ремонта генератора.
Правила проверки
Прежде чем начать проверку обмотки автомобильного генератора мультиметром, нужно ознакомиться с главными правилами безопасности, которые предотвратят возможные ошибки и сохранят здоровье диагносту, не выводя из строя агрегат. Основные правила безопасной проверки таковы:
- Запрещается проверять вентили генератора, если их напряжение более 12 воль;
- Не допускается проверка генератора путем короткого замыкания, то есть «на искру»;
- Если во время ремонта генератора нужно провести замену проводов, то необходимо, чтобы они имели такое же сечение и такую же длину, что и ранее установленные провода;
- Перед диагностикой проверяется натяжение генераторного ремня;
- Запрещено отключение потребителей от генератора при проверке его работы;
- Нельзя, чтобы генератор работал с отключенным аккумулятором;
- Недопустимо соединение клемм «В+» и «D+».
Следует учесть, что если выполняется не только диагностика генератора, но и сварочные мероприятия с кузовом автомобиля, то перед их началом нужно отключить генератор и аккумулятор от бортовой сети полностью. Чтобы проверить силу отдачи генератора, нужно воспользоваться мультиметром со специальным зондом, измеряющим силу тока в проводе.