Рулевое управление крайне важно поддерживать исправным, так как от него полностью зависит то, насколько безопасно вы будете перемещаться. Одной из распространенных проблем является возникновение скрипа во время поворота рулевого колеса. Данный признак может встречаться и на машинах с гидравлическим усилителем руля, и на авто без усилителя. Скрип может исходить и из самого руля, и из-под передних деталей автомобиля. Узнаем главные причины такого звука при поворотах и способы решения проблемы.
Определяем причины скрипа при рулевом повороте
Среди распространенных факторов, приводящих к скрипу руля во время поворота можно назвать неправильный сход-развал, скрип подшипников, рулевой колонки или рулевой рейки. Важно понимать, что рулевой механизм – сложная система, особенно если в ней присутствует усилитель. Поэтому причин, приводящих к возникновению скрипа на поворотах, может быть множество. Проведение диагностики, которая позволит определить причины скрипа, начинается с определения конкретного места, из которого слышится скрип на поворотах руля. Для этого нужно поставить машину на яму и попросить помощника покрутить руль. При этом внимательно слушайте звуки машины, чтоб понять, откуда идет скрип. Определившись со скрипящим элементом, приступайте к ремонту.
Неправильный сход-развал
Если вы слышите скрип от шин, это обычно происходит, когда машина стоит на месте, повышается вероятность, что проблема заключается в неправильно установленных колесах. В данном случае нужно как можно скорее сделать сход-развал, чтобы эту проблему исправить. Неправильные углы колес отрицательно влияют на резину, которая начинает неравномерно изнашиваться, и намного быстрее выходит из строя.
Скрип сайлентблоков
Это частая проблема, которая появляется в жаркую погоду. Если при высоких температурах среды начали издавать скрип сайлентблоки, это первый признак того, что уже скоро они выйдут из строя. Скрип сайлентблоков в жару наступает из-за их высыхания. Так как главный рабочий материал сайлентблоков – резина, она во время жары уменьшается в размерах, особенно если в автомобиле старые детали. Скрип данного элемента не представляет серьезной опасности, пока он не порвется. Снимите сайлентблоки и осмотрите внимательно их на присутствие трещин и разных повреждений. Если нет видимых проблем, поставьте их на место и продолжайте езду, надеясь, что скоро температура воздуха снизится, а скрип исчезнет.
Скрип подшипников
Если слышится нехарактерный звук из поворотного кулака, при вращении руля, вероятно, причиной является проблема в подшипниках. Они себя так ведут, если для их правильной работы не хватает смазки или в подшипники попал песок. Скрип желательно устранить как можно скорее, чтобы деталь не сломалась окончательно. Для этого нужно снять подшипник и осмотреть его, нет ли повреждений. Если поломок нет, смажьте деталь, поставьте ее на место и проведите регулировку.