На российской территории у большей части предприятий нет собственных доступных железнодорожных путей для подъезда. Поэтому автомобильные транспортировки стали незаменимыми. Объем перевозок наливных грузов сейчас обладает грузоподъемностью более 5 тонн. Около 60 процентов из них относятся к бльшегрузам чья масса составляет более 12 тонн.
жидкого груза имеет грузоподъемность выше 5 т, из них — 60% относятся к большегрузам с полной массой свыше 12 т.
Какой груз принято называть наливным?
В категорию наливных грузов входят такие жидкие товары, которые не обладают своей тарной упаковкой в виде канистр, бочек и пр. Жидкость переливается в специальные защищенные емкости – их называют цистернами. Они обладают соответствующим оснащением – сливными и заливными горловинами, оборудованными вентилями, насосами, герметизирующими крышками с клапанными устройствами. По виду установки цистерны на транспортных средствах могут быть такими:
- Цистерны на рамах грузовых машин (до 5 тонн);
- Цистерны на специальном прицепе (до 7 тонн);
- Цистерны на полуприцепах (максимум 12 тонн).
Отдельной категорией выделяется специализированный технический транспорт – контейнеровозы для перемещения нефтепродуктов, а также химических продуктов, сжиженных газообразных веществ, перевозящих танк-контейнеры.
Танк-контейнеры – это особые цистерны, которые подходят по размерам под несущую конструкцию двадцати, сорока и сорока пяти футовых морских контейнеров, чья грузоподъемность составляет максимум сорок тонн.
Агрегатное состояние груза (жидкие среды с различной степень испаряемости и вязкости), довольно крупная масса и степень агрессивности влияния на экологию во время аварии и перевозки, дают возможности отнести весь наливной автомобильный транспорт к категории специализированных перевозочных средств.
Опасные и безопасные грузы наливного типа
За редчайшим исключением все жидкие продукты относятся к категории высокой опасности. Это связано с тем, что экологическое влияние многих видов относительно безопасной жидкости может привести к достаточно серьезным последствиям.
Опасные грузы наливного типа можно разделить по степени воздействия на экологическую среду во время перевозки или аварии на такие виды: легковоспламеняющиеся жидкости, чьи пары создают взрывные смеси, ядовитые и едкие жидкости, сжиженные газы, которые относятся к едким жидкостям и пожароопасным веществам.
Перевозка опасных наливных грузов должна осуществляться на специальных автомобильных средствах, оснащенных соответствующими емкостями определенного цвета, с надписями, указывающими на содержание той или иной перевозочной цистерны.