Владельцам грузовиков часто приходится выбирать моторное масло для них . Но многие из них не знают, какими критериями при этом стоит руководствоваться, чтобы приобрести действительно подходящий продукт. Попробуем понять, как все-таки найти ту золотую середину.
Экономическая обоснованность
В первую очередь выбор моторного масла должен иметь экономическое обоснование. Чтобы это показать более наглядно, разделим все грузовики на четыре усредненные категории.
- К первой группе относятся новые грузовые машины. Чаще всего они находятся на гарантии и проблема выбора масла перед владельцем, как правило, не стоит. Здесь применяется то масло, которое обязывает заливать станция сервисного обслуживания.
- Ко второй группе отнесем машины, которые используются от года до пяти лет.
- В третью группу запишем грузовики, эксплуатирующиеся от пяти до десяти лет.
- Четвертая группа – грузовые авто, находящиеся в эксплуатации более десяти лет.
Какое масло подойдет для машин второй категории
Для грузовиков, которые эксплуатируются не более пяти лет, наиболее обоснованным с экономической точки зрения будет применение синтетического масла. По высокой цене владелец получает гарантию, что никаких проблем с мотором не будет, даже с наступлением сильных морозов. Моторесурс трансмиссии и мотора увеличивается в разы, к тому же наблюдается большой интервал между заменами масла, если сравнивать с минеральными маслами.
К примеру, для синтетического масла Mobil Delvac с байпасным фильтром для тягача Mercedec Actros замену придется производить с интервалом 120 тысяч километров, а для минерального масла каждые 20-30 тысяч километров. Это наглядный пример способа сэкономить. Конечно, интервал замены моторного масла для каждого отдельного грузовика будет разным.
Для третьей категории грузовиков
Если машине уже больше пяти лет, то ей необходима более часта доливка масла. Для такого грузовика подойдут высококачественные базовые масла. Отличным примером такого продукта с оптимальным соотношением качества и цены является масло Mobil Delvac MX. Оно имеет отличные эксплуатационные свойства:
- Защищает от коррозии и окисления;
- Имеет сбалансированную систему присадок;
- Поддерживает работоспособность агрегатов.
Для машин четвертой категории
Грузовики, которым уже больше 10 лет, необходимо оценивать по тому, в каком состоянии они находятся. Если понятно, что грузовик уже скоро выйдет из строя окончательно, то применение дешевых масел здесь будет оправдано, так как в такие моторы масло приходится доливать постоянно. Если состояние машины удовлетворительной, и она будет использоваться еще как минимум десять лет, то на масле экономить не нужно. В таком случае подходящим будет вариант, который рекомендовался для третьей категории грузовиков.
Не стоит экономить на моторном масле. Синтетика дороже, поскольку при ее производстве применяются иные технологии, качественные присадки.