Особенности рефрижератора
Изначально для поглощения тепла в рефрижераторах использовался лед. На сегодняшний день применяется холодильная установка, а также в эвтектических установках фазоизменяемый материал. В зависимости от размера автомобильного рефрижератора холодильная установка может применять компрессор, который установлен непосредственно на двигатель авто, работать от электрического мотора, подключенного к системе авто, а также иметь собственный дизельный или бензиновый двигатель.
Массово трейлеры с холодильным оборудованием начали использовать в 50-х годах прошлого века, что дало возможность доставить продукты в замороженном виде в магазины.
В 2002 году в мире использовалось около 1,2 млн. рефрижераторов-автомобилей. Большая часть перевозок по дорогам производится при помощи полуприцепа, который оснащен отдельной установкой.
Принцип работы
В грузовом автомобиле рефрижераторе в замкнутом контуре в системе циркулирует хладагент под давлением. Он находится в жидком или газообразном состоянии. Обычно, в качестве хладагента используются фреоны R-22, R-134a, R-404a. Процесс перехода из жидкости в газ и наоборот сопровождается выделением или поглощением тепла. Тепло поглощается внутри фургона, а также выделяется в окружающую среду. Так происходит охлаждение объема.
В автомобильные рефрижераторы требуется загрузка только охлажденного предварительно груза. По этой причине используются специальные охлаждаемые доки, которые находятся между авто и холодильником. Для замороженного груза в доке идет поддержка стабильно температуры 1,5 градуса, а для охлажденных – 4-7 градусов.