Амортизаторы – это главные элементы подвески мотора. Без них управление машиной является не только неудобным, но и опасным. Функция амортизатора заключается в гашении колебаний пружин, возникающие во время передвижения на дороге. В случае отсутствия амортизаторов требовалось бы определенное время, чтобы пружины пришли в состояние покоя после очередной ямы или кочки. Следовательно, в этот момент машина бы качалась и тряслась. Такое поведение автомобиля в скором времени вызывает печальные последствия, к примеру, пробой дна, глушителя, повреждение подвески или аварию из-за потери маневренности.
Одна из проблем, появляющихся с амортизаторами – это возникновение на них подтеков. Если потекли амортизаторы, ездить на них можно, однако уже нужно подумать о замене.
Почему потек амортизатор?
Чтобы разобраться в вопросе причины течи амортизатора, необходимо понять его конструкцию и способ работы. Амортизаторы сами по себе имеют вид цилиндров, наполненных жидкостью или газом. В них поставлен поршень со штоком, а герметизация элемента обеспечивается с помощью резиновых прокладок и уплотнителей. В процессе работы амортизатора поршень со штоком ходит через амортизаторную массу. Так как ход небольшой, из-за наполнения амортизатора и герметичности детали, подвеска перестает колебаться, и только малую долю колебаний чувствуют пассажиры и водители в салоне.
В настоящий момент на машины устанавливаются газовые, масляные или смешанные амортизаторы, в которых есть раздельные камеры с газом и маслом. Потечь могут только смешанные или масляные детали, а при выходе газа будет видна проблема по поведению машины.
Амортизатор может потечь, если при повреждении уплотнителей вышло из цилиндра масло или газ. В редких случая проблема имеет глобальный характер. Как правило, масло из амортизаторов вытекает постепенно, оставляя подтеки, на которые шофер может обратить внимание, к примеру, в случае замены покрышек. Причины выхода из строя уплотнителей весьма банальны – к примеру, подошел к концу срок службы, плохое качество детали, механическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.
Можно ли ездить при течи амортизатора
Потекший амортизатор – это серьезная проблема, требующая скорейшего решения. Она может вызвать появление прочих неисправностей. Следует как можно скорее поменять амортизатор, однако управлять автомобилем с подтекшей деталью можно, если вы будете соблюдать высокую осторожность. Когда потек только один амортизатор, его нужно заменить как можно скорее, чтобы проблема не разрослась на другие детали. Проблема в том, что колебания машины распределяются между четырьмя амортизаторами. Если один элемент дает течь, и начал плохо справляться с задачами, возложенными на него, то колебания придется распределять среди трех амортизаторов. Однако они не рассчитаны на столь большую нагрузку. Следовательно, если долго не менять подтекающий элемент, вскоре из строя выйдут и другие.