Техническое обслуживание грузового автомобиля КАМАЗ предполагает собой поддержку работоспособного состояния автомобиля и его нормального внешнего вида, своевременно выявление неисправностей и их устранение.
Техобслуживание – профилактическое мероприятие, оно проводится в плановом порядке, принудительно. Интервал прохождения техобслуживания автомобиля определяет установленное количество километров пробега.
Процесс техобслуживания должен проходить лишь после предварительного контроля технического состояния машины и ее агрегатов и узлов. Если техобслуживание грузового автомобиля проводится регулярно, полноценно и качественно, то он сохраняет намного дольше свою техническую готовность и заданный моторесурс.
По периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ по техническому обслуживанию, оно подразделяется на такие виды:
— ежедневное;
— первое;
— второе;
— сезонное.
Ежедневное обслуживание предполагает контроль общего состояния узлов и систем, которые обеспечивают безопасность движение, поддержку надлежащего внешнего вида автомобиля. Сюда относится и заправка грузовика топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Выполнять ежедневное обслуживание нужно не только перед выездом машины в рейс, но и после ее возвращения.
Первое и второе техническое обслуживание заключается в выявлении и предупреждении неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ. Оно должно обеспечить исправность и безупречную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля.
Сезонное техническое обслуживание проводится дважды в году. Оно заключается в подготовке машины для эксплуатации в новых погодных условиях в связи со сменой сезонов.