Полуприцепы, представленные на рынке специального оборудования для грузовиков, бывают самых разных видов. Большая их часть представлена универсальными моделями, которые предназначены для транспортировки грузов с разными параметрами. Универсальность прицепа или полуприцепа обеспечивает максимально рациональную загрузку транспорта. Но, несмотря на это, существует и множество прицепов специального назначения, узкая направленность которых приспособлена к тому или иному виду груза. В большинстве случаев полуприцеп специального назначения выполняет одну, максимум несколько функций.
Вот наиболее распространенные виды полуприцепов специального назначения:
— полуприцеп-тяжеловоз
Он предназначен для перевозки тяжелой спецтехники, его грузоподъемность может достигать 80 тонн, а иногда даже 100 тонн. Такой полуприцеп часто называют еще низкорамным. Он оборудован специальным трапом для въезда техники.
— полуприцеп для перевозки порошково-гранулированных материалов
Такой полуприцеп имеет бак, способный вместить до 40 кубометров. Зачастую он также оборудован системой разгрузки под давлением.
— полуприцеп-скотовоз
Такие модели полуприцепов предназначены для транспортировки животных. Они имеют оборудование, необходимое для поддержания нормальных условий, приемлемых для животных во время их перевозки.
— полуприцеп-автовоз
Автовозы способны перевозить по 10-12 автомобилей. Они бывают открытого или закрытого типа — последний обеспечивает повышенную безопасность: он препятствует случайному повреждению автомобилей.
— полуприцеп-бензовоз
Это цистерны из нержавеющей стали объемом до 40 кубометров. Используют их для перевозки бензина, дизельного топлива и керосина.
— полуприцеп-бетоновоз
Такие полуприцепы предназначены для транспортировки бетонной смеси.