Современные машины полностью нафаршированы электроникой, требуемой для увеличения комфорта водителя от показателя управляемости, пребывания в автомобиле, его обслуживания и пр. Большая часть современной электроники ставится в штатном режиме, однако имеются аксессуары для авто, которые водитель покупает только в случае надобности. Среди таких аксессуаров можно назвать датчики давления в шинах, которые приобретаются отдельно и ставятся на колеса. Цена таких датчиков разнится, в зависимости от функций. Рассмотрим подробнее типы и работу датчиков давления в шинах.
Функции датчиков давления
Автомобилисту известно, что в шине колеса нужно всегда поддерживать требуемый показатель давления, чтобы машина обладала максимальной управляемостью на разных скоростях. Перед каждой очередной поездкой нужно проверять давление в колесах, которое может меняться от температуры окружающей среды, повреждений покрышек и прочих факторов. Давление проверяется с помощью насоса, но более удобно будет применять датчики давления, указывающие на возможные отклонения от нормы. Следует отметить, что при поддержке оптимального уровня давления в шинах шофер получает шанс сэкономить на горючем. Если давление отличается от рекомендованного значения, к примеру, на половину атмосферы в меньшую сторону, на каждые сто километров пути, двигатель будет потреблять по полтора лишнего литра.
Разновидности датчиков
Работа датчиков давления в шинах зависит от их типов. Их можно классифицировать по разновидности крепления на такие варианты. Внешние датчики – это доступные модели, которые обладают простотой применения, но невысокой надежностью. Данные датчики заменяют классические колпачки, накручиваясь на их место. Цена внешних датчиков давления в шинах невысокая, однако они обладают множеством недостатков. Главный недостаток – любой желающий может скручивать датчики для продажи или установки на собственное авто, так как они ничем не закрепляются. Помимо этого, в процессе движения автомобиля с высокой скорости на датчики влияют высокие центробежные силы, отчего повышается риск потерять их или разрушить в случае попадания разного мусора: стекла, камней и пр.
Внутренние датчики более дорогие, их установка происходит на воздуховод, через который накачиваются шины. Следовательно, когда надевается на диск покрышка, датчики становятся незаметными, и их украсть невозможно. Помимо этого, за счет закрепления на диск, они не подвергаются нагрузкам во время движения авто. Как понятно, установить внешние датчики водитель может самостоятельно, а вот установка внутренних проводится вместе с резиной.
Принцип работы
Датчики, установленные в воздуховод, получают возможность мерить давление в шинах. Они различаются по способам передачи информации на разные типы: механические и электронные. Механические – просты и доступны, как правило, они являются наружными датчиками. Их вкручивают вместо колпачков.