+7 (495) 920 98 36
Дальнобойщики

Как широка наша матушка Россия. Бескрайние поля и луга, города и поселки и дороги, дороги, дороги. Именно они становятся вторым домом для тех, кто выбрал своей профессией тяжелый и опасный труд дальнобойщика. Без его стараний... Далее...

Введения платы за проезд грузовиков более 3,5 т не будет

vvedeniya_platy_za_proezd_gruzovikov_bolee_3_5_t_ne_budetМинистерство транспорта России занимается решением вопроса введения сборов за проезд по государственным трасам, для владельцев грузовых автомобилей весом от трех с половиной до двенадцати тонн.

Нужна ли политика сборов?

Сотрудники Министерства транспорта сейчас обсуждают, нужно ли вводить платы за проезд по государственным трассам грузовых автомобилей.

В июне текущего года ФКУ «Ространсмодернизация» подписала контракт с Высшей школой экономики. Этот документ рассматривает научное обоснование выгоды и уместности введения на российской территории системы взимания денег за проезд. Речь идет о платных автомобильных магистралях общего пользования. А сборы могут осуществляться с транспортных средств, чья масса составляет больше трех с половиной тонн и не превышает двенадцати тонн. Такая мера может быть предпринята в целях поэтапного перевода российских дорог к принципу работы «пользователь должен платить».

Работы в настоящее время пока не завершены.

Как рассказали сотрудники компании «РТ-инвест», планы по введению сборов для данной категории транспорта пока с ними не оговаривались.

Какие могут быть последствия?

Предположительно, распространение новой экономической системы «Платон» на машины весом от 3,5 до 12 тонн, нанесет ощутимый удар по фирмам-перевозчикам, использующим в своей работе средние и мелкотоннажные автомобили. Обычно такие грузовики необходимы для осуществления доставки товаров на не слишком большие расстояния. К примеру, товары перевозятся из распределительного пункта к месту их дальнейшей реализации.

Как полагают аналитики, в случае утверждения данного решения, транспортные компании будут поднимать стоимость своих услуг, поскольку в них будут включены новые затраты.

Опровержение планируемого введения платы за проезд

Представители Министерства транспорта отметили, что пока они не собираются предпринимать никаких мер, направленных на введение сборов материальных средств за проезд по региональным, федеральным и муниципальным трассам. Речь идет о машинах указанной весовой категории. К тому же министры отметили, что само по себе изучение целесообразности подобных мер совершенно не говорит о том, что изменения в скором времени начнут действовать.

Безусловно, научная исследовательская работа, которая проводится в настоящее время, направлена лишь на то, чтобы выявить целесообразность и возможность таких мероприятий. Более того, данные мероприятия – это мировая практика, которая сейчас реализуется в разных государствах. В работе нужно обязательно учесть вероятные социально-экономические последствия принятия данных мер. Анализу подвергается ныне действующая система дорожной финансовой деятельности. Более того с большим вниманием рассматривается современная конъюнктура рынка автомобильных перевозок грузов, ведется подробный расчет возможных вариантов. Цель всех этих работ – принять взвешенное и выгодное для всех решение.