+7 (495) 920 98 36
Техобслуживание КАМАЗа

Техническое обслуживание грузового автомобиля КАМАЗ предполагает собой поддержку работоспособного состояния автомобиля и его нормального внешнего вида, своевременно выявление неисправностей и их устранение. Техобслуживание... Далее...

Производство грузовых авто в России

proizvodstvo-gruzovyx-avto-v-rossiiВ течение первых двух месяцев 2016 года выпуск грузового транспорта в России вырос на фоне спада в 2015 году. Пока непонятно, наступает ли стабилизация данного специфического сектора автомобильного рынка, или это только временная коррекция.

Всем известно, что откладывать приобретение новых грузовиков и ремонтировать старый транспорт до бесконечности не получится. Возможно, на рынке появился спрос, отложенный до лучших времен? На самом деле эти времена наступили. Благодаря такой тенденции государство начало поддерживать отечественного производителя. Но как быть остальным участникам рынка?

Продажи отстали от производства

В первые зимние месяцы текущего года производство грузовых авто выросло на 29 процентов по сравнению с показателями прошлогодней давности и составило в общем количестве 14 тысяч агрегатов. Рост производства при этом не совпал со скоростью продаж. Таким образом, по данным аналитического центра, в январе текущего года число регистраций грузовых машин в России упало на 40 процентов. Спрос снизился в первую очередь из-за увеличения стоимости продукции, то есть, по причине девальвации рубля.

Как видно из данных Росстата, зимой производство грузовиков увеличилось на 29 процентов. Следует напомнить, что падение рынка в прошлом году достигло 41 процента. Было реализовано всего 51 тысяча грузовиков, в том числе и импорт. Для сравнения, тремя годами ранее продавалось около 90 тысяч машин в год.

Часть продаж европейских иномарок грузового типа упала в прошлом году больше, чем показатель по всему рынку – на 57 процентов. Отметим, что производство двух марок: MAN и Scania было налажено в Петербурге. Производители из России наоборот сумели восстановить свои показатели, которые снизились в 2000-х годах. Таким образом, в 2015 году они заняли более 67 процентов рынка.

Почему спрос на грузовики упал

Основные причины несоответствия производства грузовых авто и их регистрации:

  1. Предприятия ожидают крупных экспортных и государственных заказов и в основном работают на склад;
  2. Часть автомобилей, проданных в январе, ушла на экспорт. Они не будут регистрироваться в России;
  3. Из-за новогодних праздников в начале года не было времени на оформление документации. Данные машины, скорее всего, прошли регистрацию в инспекции только в феврале.

Следует помнить и о том, что рынок специализированной техники вообще и в частности грузовиков в большей степени зависит от экономического положения страны в целом. В отличие от частных владельцев легковых автомобилей, которые нередко не желают продавать свои любимые машины, предприятия ориентируются только на конъюнктуру рынка. Во время спада экономики они стараются оптимизировать расходы, в том числе и путем сокращения парков авто.

Процесс усугубляется введением дополнительных сборов за проезд по трассам федерального значения, платным магистралям, и предстоящим ростом акцизов на топливо для моторов.